ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец"

МАОУ "ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец"

МАОУ "ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец"

МЕНЮ
Главная » Новости » Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

5 Май 2022 Новости 161

Каждый отдельный случай самовольного ухода ребенка из дома индивидуален и зависит от множества причин: стиля воспитания, физического и психического здоровье ребенка. Однако основную причину самовольного ухода ребенка на улицу нужно искать в семье. Дети не всегда могут объяснить причину побега или попросту стыдятся своего поступка. Дети таким способом выпрашивают жалость к себе, привлекают к себе внимание, при этом рассуждая: «Ищут, значит, я нужен им».

Профилактика самовольных уходов

  1. Располагать информацией о местонахождении несовершеннолетнего в течение дня.
  2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00.
  3. Обращать внимание на окружение несовершеннолетнего, контактировать с его друзьями, знакомыми, знать их адреса и телефоны.
  4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.
  5. Провести с несовершеннолетними беседы:
  • безопасность на дорогах;
  • безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
  • безопасность при террористических актах;
  • общение с незнакомыми людьми и т.д.
  1. При задержке несовершеннолетнего более часа от назначенного времени возвращения:
  • o обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти несовершеннолетний;
  • o сообщить в администрацию образовательного учреждения, куратору;
  • o обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы МВД.
  1. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 6 сделать письменное заявление в органы МВД, при этом иметь документ

удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается н/л.

  1. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в органы МВД о его возвращении.

Если несовершеннолетний самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать его поиск.

Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил несовершеннолетний в последнее время. Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их. Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка. Проверить велся ли дневник (в письменном или в электронном варианте).

Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден — обращайтесь в соответствующие органы. Прежде всего, подать заявление на розыск в территориальное отделение МВД. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: документ удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото н/л (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается н/л. Заявление в полицию необходимо написать собственноручно, подать в дежурную часть, получив отрывной талон.

Шаг четвертый: Теперь необходимо посетить инспектора по делам несовершеннолетних и оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться.

Шаг шестой: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде.

Шаг шестой: Найдя своего ребенка, спокойно попытайтесь разобраться, почему подросток ушел из дома.

Выделяют следующие типы побегов подростков (Ю.Л. Строганов, Б.Н. Алмазов):

  1. Эмансипационные побеги наиболее часто совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля со стороны взрослых. Поводом являются ссоры с родителями, жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий в школе, сочетаются с алкоголизацией во время побега.
  2. Импульсивные побеги происходят вследствие жестокого обращения с детьми. Совершаются в одиночку. В таких случаях во время побегов достаточно высокая опасность суицида.
  3. Демонстративные побеги занимают относительно небольшое количество. В данном случае подростки преследуют цель привлечения к себе внимания (12 – 17 лет).
  4. Дромоманические побеги (от греческих слов «дромос» – дорога, путь и «мания» – одержимость, страстное влечение) происходят внезапно, на базе внезапно изменившегося настроения, от побега к побегу географический ареал расширяется.

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи – 10-17 лет.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.

На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется “привычка”, когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.

Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.

При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

  • o крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
  • o агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);
  • o безразличие взрослых к проблемам подростка;
  • o развод родителей;
  • o появление в доме отчима или мачехи;
  • o чрезмерная опека, вызывающая раздражение

Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.

  1. Отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.
  2. Позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
  3. Позиция доминирования по отношению к детям: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.
  4. Отвергающе-принуждающая позиция: родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости с образовательного учреждения, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в группе;

2) Обращайте внимание на настроение несовершеннолетнего, когда он пришел с колледжа. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в колледж сопровождается нежеланием учиться.

3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает.

6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом учитывая его желания. Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в колледже и за ее пределами.

8) Никогда не бейте своего ребенка. Вместо физического наказания используйте слова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 8 = 1

Всероссийское Движение Первых

Бессмертный полк

Нашим педагогам посвящается

Набор учащихся в пролицей

За Мир

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Единые требования к одежде лицеистов

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец". Проект при поддержке компании RU-CENTER