ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец"

МАОУ "ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец"

МАОУ "ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец"

МЕНЮ
Главная » Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

В рамках национального проекта «Образование» Минпросвещения России совместно с регионами проводит работу по повышению функциональной грамотности обучающихся, которая является одним из показателей мотивирующего мониторинга, проводимого на федеральном уровне.

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Леонтьев А. А. российский лингвист, психолог

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Для выработки навыков решения заданий на определение функциональной грамотности обучающихся следует использовать в образовательном процессе специализированные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации:

— электронный банк заданий, размещенный на платформе РЭШ;

— открытый банк заданий, разработанный экспертами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;

— открытый банк заданий PISA, размещенный на сайте ФГБНУ «ФИОКО»;

— открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности, размещенный на сайте ФГБНУ «ФИПИ»;

— печатные учебные пособия эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности (серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни».

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец в 2022-2023 учебном году

Всероссийское Движение Первых

Новый город

Учитель года 2024

Нашим педагогам посвящается

Набор учащихся в пролицей

За Мир

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Единые требования к одежде лицеистов

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец". Проект при поддержке компании RU-CENTER