Родительское собрание
Уважаемые родители!
В этом году первое наше собрание пройдет в дистанционной форме. С одной стороны в этом есть минусы: отсутствует наше непосредственное, живое общение. Но есть и некоторые плюсы: материалы, которые мы предлагаем вам на родительских собраниях, могут быть изучены вами в удобное время, их можно еще раз перечитать. Те вопросы, которые у вас могут возникнуть, вы можете предварительно написать своим классным руководителям. Если будут возникать сложные вопросы — мы будем приглашать специалистов по межведомственному взаимодействию.
Напоминаем, что в течение всего периода обучения педагоги и администрация лицея находится с вами на связи. Вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.
Мы надеемся на сотрудничество в вопросах образования и воспитания и на вашу быструю реакцию в тех случаях, когда это необходимо.
Предлагаем изучить некоторые материалы по вопросам взаимодействия с подростками, профилактике правонарушений, а также, конечно, по вопросам безопасности. Если у вас возникнут какие-то вопросы — пишите: lyceumishim@mail.ru.
Рекомендации родителям подростка
1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
4. Признание и одобрение со стороны родителей.
5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.
10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Подробнее на сайте: http://www.tkfk.ru/informatsiya/roditelskij-vseobuch/rekomendatsii-roditelyam-podrostka
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: роль семьи в профил правонарушений
ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ — инфографика
Вспомните правила безопасности вместе с детьми!
Профилактика жестокого обращения с детьми: Pamyatka_dlya_roditelej_po_preduprezhdeniyu_zhestokogo_obrashheniya_s_detmi
И это, конечно, не полный перечень памяток и информации. Более подробная информация по теме имеется на нашем сайте в разделе «Безопасность».
Материалы подготовила заместитель директора, Колесникова Т.М.
Добавить комментарий