ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец"

МАОУ "ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец"

МАОУ "ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец"

МЕНЮ
Главная » Доступная среда

Доступная среда

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты школы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Отдельных специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет технологии Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, телевизор), наглядные пособия.

Кабинет химии, биологии и географии с лаборантской Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ПК, проектор и колонки), интерактивная доска, стол лабораторный, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и демонстраций, мультимедийные пособия.

Кабинет физики с лаборантской Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ПК, проектор и колонки), стол лабораторный, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и демонстраций, мультимедийные пособия.

Кабинет истории и обществознания Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ПК, проектор и колонки), интерактивная доска, наглядные пособия, программное обеспечение, мультимедийные пособия.

Кабинет информатики Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ПК, проектор и колонки), интерактивная доска, 5 персональных компьютеров (рабочие места учителя и учащихся), наглядные пособия, программное обеспечение, мультимедийные и интерактивные пособия.

Кабинеты русского языка и литературы Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ПК, проектор и колонки), наглядные пособия, программное обеспечение, мультимедийные пособия.

Кабинет математики Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ПК, проектор и колонки), интерактивная доска, наглядные пособия, программное обеспечение, мультимедийные пособия.

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых в том числе проводятся практические работы, тренировочные занятия.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется собственная библиотека, абонемент совмещен с читальным залом на 20 посадочных мест.

Доступ в библиотеку открыт с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно с понедельника по пятницу, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общий фонд библиотеки составляет 17 000 экземпляров. Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь, имеющий высшее педагогическое образование, общий стаж работы – 37 лет, стаж работы библиотекарем – 37 лет.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

В библиотеке имеется доступ к удаленному электронному читальному залу Президентской библиотеки.

В данном читальном зале имеется доступ не только к электронным документам и книгам, а также к аудио и видео форматам.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для занятий спортом включают в себя спортивный зал, поле для мини-футбола, стадион. Спортивный зал оборудован: лыжи, мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи волейбольные, коврики гимнастические, скакалки, обручи, стенка гимнастическая, маты, козел, канат, мостик, баскетбольный щит с кольцами, гимнастические палки, футбольные мячи, футбольные ворота. Также имеются необходимые наглядные пособия, компьютер. Все перечисленное оборудование перечисленное оборудование также используется педагогами для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от медицинских показаний.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и учебно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами.

Обучающиеся имеют доступ к оборудованным учебным аудиториям, компьютерному классу, спортивному залу, библиотеке. Классы оборудованы наглядно — дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, постановочными моделями, карточками, наглядными пособиями и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Уроки проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен доступ к учебной и методической литературе: учебникам, художественной литературе, информационно-справочным и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и методической литературы.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке.

Средства обучения и воспитания:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

• Электронные образовательные ресурсы;

• Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• Наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы, лаборатории и т.д.);

• Спортивное оборудование. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию активного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной деятельности, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сфер.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ для лиц в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в здание школы обеспечен. Для доступа инвалидов в здание имеется пандус, кнопка вызова. Охрана обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), работников школы обеспечена путем договора с организацией ООО ЧОП «Нимак».

Сведения о специальных условиях питания

Питание обучающихся и сотрудников организовано в столовой образовательного учреждения, которая расположена на 1 этаже здания, что делает его доступным даже для маломобильной категории граждан.

Созданы условия питания в рамках программы «Доступная среда» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В столовой расстановка столов, оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями)обучающегося назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание по утвержденному графику.

Питание организовано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, Уставом МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

Питание обучающихся осуществляется на основании примерного 20 -дневного меню, которое согласовывается руководителем общеобразовательной организации и территориальным органом Роспотребнадзора.

При разработке примерного 20 — дневного меню учитывается: продолжительность пребывания обучающихся в образовательной организации, возрастная категория, состояние здоровья обучающихся, возможности вариативных форм организации питания.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец созданы условия, для укрепления и поддержания здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и преподавателей через реализацию двигательной активности, через участие в различных спортивно-массовых, оздоровительных и рекреационных мероприятиях организуемых и проводимых в филиале.

С этой целью сотрудниками школы осуществляется активная деятельность, в основе которой лежит подготовка к выступлению обучающихся спортивных соревнованиях. Созданы и активно прогрессируют сборные команды по следующим видам: настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, шахматы. Ежегодно ребята участвуют в соревнованиях различного уровня.

Школьники участвуют в соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы, физкультурно-спортивных фестивалях, спартакиадах, всероссийских акциях. Учителя совместно с обучающимися разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, такие как, легкоатлетические пробеги, посвященные праздникам и памятным датам, спортивные праздники и встречи со спортсменами, участвуют в спортивных мероприятиях разного уровня в качестве участников и волонтеров.

Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) устанавливается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. В зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности его возможностей в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии занятия могут быть организованы в следующих видах: — подвижные занятия адаптивной физической культурой в спортивном зале или на открытом воздухе; — занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта; — лекционные занятия по тематике здоровьесбережения.

При наличии обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ школа обеспечивает проведение занятий по физической культуре с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Объем занятий, требования к оформлению результатов самостоятельной работы, особенности контроля результатов освоения дисциплины, условия допуска к прохождению промежуточной аттестации (зачетные требования, контрольные нормативы), а также порядок их выполнения обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются адаптированной рабочей программой дисциплины «Физическая культура» Особые условия освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» предоставляются на основании заявления обучающегося содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, а также в соответствии с медицинским заключением.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, свободный с 14.00 до 17.00 ежедневно с понедельника по пятницу.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен свободно для всех участников образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для увеличения мобильности доступа в Интернет, помимо подключенных компьютерных классов и рабочих мест, в школе организованы WiFi-зоны открытого доступа к сети Интернет с высокой скоростью подключения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец имеет альтернативную версию для слабовидящих. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Это:

• мультимедийные комплексы (проектор и экран),

• интерактивные доски

• ноутбуки ученические

• МФУ

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Всероссийское Движение Первых

Новый город

Нашим педагогам посвящается

Набор учащихся в пролицей

За Мир

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Единые требования к одежде лицеистов

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г. Лукьянец". Проект при поддержке компании RU-CENTER